МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Косточковская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района Республики Крым

 





http://kostochkovoe.krimedu.com

О состоянии преподавания индивидуального обучения в 2013/2014 учебном году

Согласно годовому плану работы школы, в соответствии с перспективным планом работы по изучению преподавания учебных дисциплин на 2012-2017 гг., с 09  по 27 декабря 2013г. осуществлялся контроль состояния преподавания индивидуального обучения.

          На основании Положения об индивидуальном обучении, приказа РОО от 02.09.2013г. № 461 в 2013/2014 учебном году было организовано индивидуальное обучение для следующих учащихся:

п/п

Ф.И.

учащегося

Класс

Выписка

ВКК, ПМПК

Программа

К-во

часов

Ф.И.О.

учителей

Пед.

нагр.

(ч.)

1

Костюк

Виктор

2004 г.р.

2

ПМПК,

№ 45 от 23.05.2013г.

Вспомогательная

10

Альховик Л.А.

10

2

Абдурахманов

Абдураим

2003 г.р.

5

ВКК,

№ 566 от 30.08.2013г.

Общеобразова-

тельная

 

 

14

Макоед Т.С.

5

Мишустова Е.Е.

1,5

Юнусова Э.Э.

1

Аблаева Ф.А.

2,5

Коптев Ю.С.

0,5

Кузьмич О.П.

2

Аметка Ш.С.

1

Павленко А.В.

0,5

3

Жданов

Андрей

2000 г.р.

7

ПМПК,

№ 29 от 25.03.2013г.

Вспомогательная

14

Кожевникова Е.И.

7,5

Ошуркова Н.М.

4

Кузьмич О.П.

2,5

4

Безверхний

Кирилл

1998 г.р.

9

ПМПК,

№ 9 от 25.03.2013г.

ЗПР

14

Кожевникова Е.И.

3

Мишустова Е.Е.

1

Аблаева Ф.А.

2

Коптев Ю.С.

1,5

Павленко С.С.

1,5

Кузьмич О.П.

2

Каралиева Л.Р.

2

Аметка Ш.С.

0,5

Павленко А.В.

0,5

5

Ошуркова

Александра

1997 г.р.

9

ПМПК,

№ 33 от 25.03.2013г.

Вспомогательная

14

Ошуркова Н.М.

 

14

          

       На каждого учащегося имеется в наличии документация, регламентирующая индивидуальное обучение:

- заявление родителей о приеме в школу и языке обучения;

- выписка РПМПК или справка ВКК;

- копия свидетельства о рождении;

- педагогическая характеристика

- приказы отдела образования № 402 от 31.08.12;

- приказы по школе «Об организации индивидуального обучения», в которых распределена педагогическая нагрузка.

         Утверждены индивидуальные учебные планы, которые разработаны в соответствии с Типовыми учебными планами, согласованными с заведующей районной ПМПК и специалистом отдела образования, курирующим вопросы индивидуального обучения учащихся. Составлены расписания уроков, которые согласованы с родителями учащихся.

        Обучение проходит на основании календарного планирования, которое составлено с учетом программы, возрастных и психологических особенностей, согласованных с заместителем директора по УВР, утвержденных директором школы. На основании календарного планирования составляются поурочные планы. выполнение учебного плана и программ, достижения учащихся в обучении фиксируются в отдельных журналах. Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется педагогами согласно критериям оценивания учебных достижений учащихся основной школы, ЗПР и вспомогательной школы.

         Учащимися ведутся дневники, в которых они записывают расписание уроков, домашние задания. Учителя регулярно выставляют оценки в дневники.

         Ведение классных журналов осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению классных журналов учащихся 5-11(12) классов ОУЗ, утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 03.06.2008г. № 496, календарным планированием.  Записи в классных журналах ведутся в основном своевременно и аккуратно в соответствии с методическими рекомендациями. Однако во время проверки классных журналов были выявлены следующие нарушения:

- отсутствовали названия тематических блоков (Ошуркова Н.М., 7, 9 классы), Каралиева Л.Р. (9 класс), Павленко С.С. (9 класс);

- отсутствовали записи домашних заданий (Ошуркова Н.М.);

- отсутствовало название темы контрольной работы (Ошуркова Н.М.).

         В своей работе учителя руководствуются принципами гуманизма и толерантности. Перед составлением индивидуального плана работы учитель знакомится с физическим и интеллектуальным развитием ребенка, изучает его трудоспособность, целенаправленность, отмечаются особенности внимания, памяти.

         Педагоги во время работы с учащимися данной категории учитывают специфические особенности психических процессов учащихся. Подают материал небольшими «порциями», обращают внимание на многократное повторение изученного материала. Применяют разнообразные приемы и виды работ на закрепление изученного материала, используют дидактические игры. Учителя осуществляют постоянный контроль  выполнения учащимися заданий. На уроках используют наглядный и раздаточный материал, учитывая нарушение активного внимания у учащихся, которые занимаются по вспомогательной программе. При изложении нового материала опираются на конкретно-образное мышление, используют многократное повторение, дают учащимся дополнительные разъяснения по выполнению заданий. Для этого используют схематические изображения, счетный материал, рисунки, индивидуальные карточки. Также используется многократное повторение и возврат к ранее изученному материалу.

         В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум (приказ № 222 от 18.09.2013г.), который проводит анализ успеваемости учащихся 1-4 классов с целью выявления детей, нуждающихся в коррекции умственного развития (протокол № 2 от 22.01.2014г.).

       Практическим психологом проводится коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями:

  • психологическое обследование детей-инвалидов;
  • разработка рекомендаций педагогам и родителям на основании результатов диагностических обследований;
  • проведение индивидуально-коррекционных занятий с учащимися.

         Работа с учащимися ведется в рабочих и контрольных тетрадях, также используются тетради с печатными основами. Проверка работы учителей с тетрадями показала, что количество тетрадей соответствует количеству видов тетрадей, требованиям инструкции. Во время оценивания письменных работ соблюдаются нормативные требования. В системе проводит работу над ошибками Аблаева Ф.А. (русский язык 9 класс). Проверяют и оценивают каждую работу Аблаева Ф.А., Кузьмич О.П., Ошуркова Н.М., Кожевнико-ва Е.И., Альховик Л.А. В тетрадях по русскому языку (Ошуркова Н.М., 9 класс; Альховик Л.А., 2 класс),  украинскому языку (Кожевникова Е.И.7, 9 классы), математике (Ошуркова Н.М., 9 класс; Альховик Л.А., 2 класс, Кузьмич О.П., 7 класс) оценки комментируются, отмечается форма выполнения задания, осуществляются записи замечаний и поощрений. Однако наблюдаются пропуски ошибок в тетрадях по русскому языку (Аблаева Ф.А., 9 класс).

 

Нравится